Жестикуляция в младенчестве обогащает словарный запас ребёнка

24. Февраль 2009 | Категория: педиатрия, психология

mladen.jpgАктивная жестикуляция младенца связана с лучшим развитием языковых способностей, считают медики. Исследователи установили, что малыши с разнообразной жестикуляцией в старшем возрасте имеют более богатый словарный запас. В то же время жестикуляция в младенческом возрасте ассоциировалась с высоким уровнем дохода и образования родителей, но эксперты пока не спешат делать сравнения, что дети из семей с низким социально-экономическим положением вырастут с ограниченным словарным запасом. Педиатры Университета Чикаго (США) говорят, что дети начинают жестикулировать раньше чем  говорить, поэтому такой способ коммуникации служит тоже эффективной формой общения с ребёнком.

Учёные провели наблюдения за развитием 50 детей, начиная с 14 месяцев их жизни до 4,5 лет, обращая  острое внимание на способы взаимодействия малышей с родителями. Стало ясно,  что уровень жестикуляции в младенчестве был напрямую связан с языковыми способностями в раннем детстве; материальный доход и уровень образования родителей также сказывался на поведении: так, дети из обеспеченных семей показывали 24 жеста за час наблюдений и их словарный запас состоял из 117 слов по сравнению с 13 жестами и 93 словами у детей из семей с низким уровнем дохода. Психологи делают предположение, что такую взаимосвязь можно объяснить наличием в более обеспеченных домах игрушек, различных вещей, которые могут заинтересовать и помочь в развитии ребёнка. Жесты рук повышают качество обучения и запоминание новых слов в образовательном контексте, объясняют специалисты. Они заключили, что жестикуляция для младенца представляется видом социальной деятельности, благодаря которой ребёнок познаёт родной язык.